На все готовое

Реклама

Все больше покупателей дорогого элитного жилья хотят приобрести квартиру с чистовой отделкой, в которую можно въехать в день покупки. Дорогостоящие “бетонные стены”, в которые еще несколько лет придется вкладывать немалые средства, а также терпеть неудобства, связанные с ремонтными работами в доме (соседи еще долго будут докучать звуками перфоратора), – сценарий, который уходит в прошлое. Элитное жилье с отделкой от именитого зарубежного дизайнера – новый тренд, который набирает обороты.

Так, согласно данным компании Knight Frank, в 2018 году каждая четвертая сделка на рынке элитной недвижимости была заключена именно с лотами с чистовой отделкой. А по данным компании Blackwood, в минувшем году квартиры с готовым ремонтом приобретали в 2,5 раза чаще, чем в 2017 году. В 2018 году в четырех из пяти самых востребованных новостроек премиум и элитного классов предлагались квартиры и апартаменты с отделкой.

"Покупатели все чаще готовы доверить чистовую отделку девелоперу: многие уже наигрались в дизайнеров и не возражают, чтобы текстиль для стен, дерево для пола и мрамор для ванной за них выбрал застройщик, – говорит совладелец интерьерной компании Woodstone Захар Захаров. – Конечно, клиент предъявляет высокие требования к чистовой отделке: выбранные материалы должны быть не только качественными, но и стилистически нейтральными, чтобы будущий владелец жилья мог на их основе создать любой интерьер – от арт-нуво до скандинавского".

Каждая четвертая квартира на рынке элитной недвижимости продается с чистовой отделкой

Чистовая отделка в сегменте люксового жилья – это способ, в том числе, и быстрее продать недвижимость. На рынке есть примеры люксовых ЖК, где квартиры остаются "в бетоне" 5-10 лет. В квартирах же с отделкой можно жить с первого дня ввода дома в эксплуатацию.

Эксперты считают, что в ближайшее время сегмент люксового жилья с отделкой будет только расти. Однако многие покупатели все еще скептически относятся к отделке от застройщика. Для того чтобы привлечь такую сомневающуюся аудиторию, девелоперы приглашают зарубежных дизайнеров с мировым именем, специализирующихся на люксовых интерьерах.

Реклама

Согласно подсчетам аналитиков "Метриум", сегодня на первичном рынке премиум и элитного классов Москвы представлено 12 жилых и апартаментных комплексов с отделкой от иностранных дизайнеров. Наибольшим спросом среди столичных застройщиков пользуются британские специалисты – они оформляют интерьеры в половине проектов. На хорошем счету итальянские и американские школы дизайна, в Москве работают дизайнеры из Нидерландов и Латвии.

В общей сложности в премиальных и элитных новостройках предлагается около 1,4 тысячи лотов с отделкой от зарубежных дизайнеров. 84 процента из них относится к категории апартаментов и только 16 процентов – квартиры. Между элитным и премиальным сегментами предложение делится примерно пополам: к первому относится 53 процента, ко второму – 47 процентов.

У столичных застройщиков пользуются спросом британские, итальянские и американские дизайнеры

"С момента появления первой элитной новостройки с готовой отделкой прошло совсем немного времени, – рассказал генеральный директор компании IKON Development Антон Детушев. – И если еще 2-3 года назад такая опция в дорогом сегменте воспринималась исключительно как один из множества маркетинговых инструментов для привлечения клиентов, то сегодня ее наличие стало уже обязательным. Можно сказать, что российский состоятельный покупатель "распробовал" относительно новый для себя продукт. И он довольно быстро вошел в "основное меню" столичного рынка жилья премиум и элитного класса. Особым успехом у потребителей пользуются "зарубежные деликатесы" – отделка по проектам иностранных дизайнеров".

По словам управляющего партнера "Метриум" Марии Литинецкой, чтобы угодить взыскательной аудитории, девелоперам нужно соблюсти как минимум два условия: подобрать премиальные отделочные материалы и разработать дизайн-проект, соответствующий статусу проекта. "В силу того, что зарубежные специалисты имеют больше опыта работы с люксовым сегментом, выбор застройщиков все чаще падает на дизайнеров с мировым именем. И эта ставка оправдывает себя: самые популярные у покупателей новостройки премиум и элитного классов предлагают отделку именно от иностранных мастеров", – пояснила эксперт.

Помимо дизайнерской отделки из качественных материалов внутри самой квартиры, покупатели элитного жилья хотят жить в доме, фасад которого в буквальном смысле будет говорит о принадлежности такого жилья к особому статусу.

"Фасад – это первое, что видит покупатель, когда знакомится с проектом, – отметил директор департамента городских продаж компании Blackwood Иван Бородин. – Архитектура – очень важная составляющая, которая в комплексе с другими характеристиками дома обеспечивает его дополнительную привлекательность и увеличивает стоимость "квадрата" в среднем на 10 процентов. По сути, это "визитная карточка" проекта".

Нельзя сказать, что только одно имя архитектора может повлиять на выбор покупателя, добавил Иван Бородин. Но именно опыт и интересные архитектурные решения способны выделить проект на фоне остальных в данном сегменте. Оригинальность и индивидуальность фасада – обязательное условие для высокобюджетных проектов. С каждым новым проектом на рынке элитного жилья фасады усложняются, становятся оригинальнее, сложнее, продуманнее. Не меняется одно: в отделке всегда используются качественные материалы и элементы ручной работы, дорогая облицовка.

2,08 миллиарда рублей стоит самый дорогой лот с отделкой от американского дизайнера в Москве

"Конечно, для элитного жилья продуманная архитектура от известного архитектора или от архитектурного бюро с именем является обязательной характеристикой, – соглашается директор департамента городской недвижимости компании Knight Frank Андрей Соловьев. – Кроме того, покупатели в премиальных сегментах максимально требовательны в отношении как качества строительства жилого комплекса, инженерных коммуникаций, так и планировочных решений, отделки и видовых характеристиках. Сегодня девелопер вынужден создавать максимально качественный продукт, чтобы оставаться конкурентным на рынке".

Экономика Недвижимость Жилая недвижимость

Реклама

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о